Брендинг
Фундаментальная часть проекта, влияющая на все последующие этапы
Бренд — комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте или услуге в сознании потребителя. Брендинг — процесс формирования представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте.

Наша задача — разработать бренд, с которым Kalinkahaus сможет завоевать сердца клиентов при запуске основной части проекта — «ИКЕИ» в малоэтажном строительстве современных и доступных домов из клееного бруса». Ниже представлены этапы выполнения проекта.
1
Анализ рынка
Анализируем конкурентное окружение в России: компании, оказывающие услуги по проектированию и строительству домов из клееного бруса, сильных конкурентов из смежных сегментов (пример — модульные дома от  DublDom).

Методика: «тайный покупатель»
Стадии: заявка на сайте, первый разговор, посещение офиса.

Результат: отчет с системой оценок по каждому этапу, записи телефонных разговор, фото-материалы, сделанные при осмотре построенных объектов, в офисах компаний.
2
Целевая аудитория
Выявляем ядро целевой аудитории, вспомогательную и потенциальную целевую аудиторию. Для каждого слоя выделяем агентов влияния и инсайты (скрытые потребности и желания), модели поведения.

Методика: интервью с первыми лицами компании, отделом продаж, действующими клиентами Kalinkahaus, действующими клиентами компаний-конкурентов во время осмотров заселенных объектов.

Результат: документ, систематизирующий знания по ЦА —он будет являться фундаментом для дальнейшей деятельности, выявленные инсайты будут использованы при проектировании бренд-системы.
3
Формирование платформы бренда
На основе полученных данных, ожиданиям ЦА, формируем платформу бренда:

1. Выявляем инсайты: рациональные и эмоциональные.

2. Определяем тон коммуникаций (касается коммуникаций в SMM, при продаже услуг, при посещении офиса).

3. Формируем концепцию позиционирования Kalinkahaus, фиксируем миссию и ценности.
4
Формирование и реализация контент-стратегии
Определяем каналы коммуникации, в которых потенциальные и действующие клиенты Kalinkahaus будут сталкиваться с текстовым, фото и видео контентом. Формируем контент-стратегию, согласованную с реальностью. Определяем способы проведения фото и видео съемок, их количество, способы получения. Определяем минимально-необходимое количество фото-контента для оформления носителей фирменного стиля.

Способ получения: съемки на объектах заказчика (предпочтительно, в Тюмени).

Результат: имиджевые фотографии, которые будут использоваться при оформлении носителей фирменного стиля, большое количество вспомогательного контента (он будет использован на следующих этапах для коммуникаций в социальных сетях).
5
Разрабатываем визуальную айдентику
На основе предыдущих этапов разрабатываем визуальную систему: логотип и концепцию фирменного стиля. На основании утвержденной концепции фирменного стиля оформляем носители:

— Визитка общая и личная;
— Фирменный бланк;
— Шаблон договора;
— Конверты С4, Euro (210x100);
— Поздравительная открытка для клиентов (Новый год и рождество, День рождения);
— Папка для Sale-Kit.
— Правила брендирования униформы строителей;
6
Производство мастер-тиража фирменного стиля
На основании концепции фирменного стиля определяем и фиксируем набор бумаг для производства. Контролируем производство мастер-тиража всех элементов фирменного стиля. При необходимости, корректируем технологии печати и изменяем выбор типографских отделок.
Формирование гадлайна

Последним этапом мы фиксируем константы фирменного стиля: логотип, фирменные шрифты, цвета, носители фирменного стиля в руководство, с помощью которого фирменный стиль сможет тиражироваться в любом городе компетентными компаниями.

Результат:
гайд-лайн в печатном и электронном виде.
Платформа бренда
Пример презентации представлен по ссылке тендерное предложение на ребрендинг «Промсвязьбанка»
Этапы: разработка фирменного стиля
1
Платформа
Заказчиком данного проекта является компания из Великобритании, нам была предоставлена платформа бренда, разработанная агентством из Манчестера.
2
Поиск направления
Формируем мудборды по 4-м направлениям:
http://ap-brands.ru/say_1
3
Уточнение направления
Клиентом выбрано направление 4. Уточняем возможные варианты его развития: http://ap-brands.ru/say_2

4
Разработка концепции фирменного стиля
На основании согласованного направления, формируем концепцию фирменного стиля, готовим презентацию: http://files.ap-brands.ru/SHTR_01.pdf
Пример инсайта
Респондент: Сергей Витвицкий
Группа:
Потенциальная целевая аудитория
Возраст: 30
Образование: высшее
Семейное положение: женат, дочери 5 лет.
Место работы, должность: предприниматель, AP'BRANDS
Уровень дохода: высокий


Ситуация:
В 2015 году мы пришли к решению построить дом для постоянного проживания. Критерии были следующие — удаленность от города: не более 15 км., близость детского сада и школы, экологичность района. Исходя из того, что большинство клиентов Kalinkahaus, это люди, покупающие не первое по счету жилье в силу возраста и финансового состояния, первичной задачей является выбор участка, а не поиск подрядчика на строительство дома. Мы выбрали участок, обменялись реквизитами для заключения договора и совершенно случайно обнаружили массу негатива в официльных группах в соцсетях. После этого пообщались выборочно с некоторыми жильцами и твердо решили, что не хотим жить здесь. Многие рассказывали, что хотели строить свой дом, чтобы перестать зависеть от соседей, но в Шишкино собрался очень странный контингент и люди готовы из-за этого продавать свои участки и дома.

Чем может помочь Kalinkahaus: идентифицируя потенциального клиента в офисе (теоретически готов к заключению договора, но не куплен участок), сотрудник отдела продаж вручает брошюру: Как правильно выбрать участок для строительства. Это своеобразный чек-лист, по каким параметрам, где и как нужно проверить участок перед покупкой. На нем же можно отметить поля для заполнения с оценкой по бальной системе объекта после посещения. Стоимость 1 экз. составить не более 50 руб., при использовании формата, приведенного в пример ниже.

Зачем это нужно?
Помощь потенциальному клиенту, увеличение индекса потребительской лояльности и уровеня рекомендаций.
Кейсы из тематики
Ниже представлен разбор некоторых кейсов: 2 от зарубежного агентства и один от российского.
1
Айдентика Skovin Gulv (Норвегия).

Skovin — норвежский поставщик современных деревянных напольных покрытий. Брендинговое агентство Heydays разработало визуальную систему, дизайн корпоративной полиграфии.

Комбинируя простые геометрические формы и классические типографические решения, дизайнеры Heydays создали выразительный и лаконичный образ. Выбранная цветовая гамма, современный гротескный шрифт, а также древесная текстура образуют визуальный образ бренда. Использование натуральных материалов — например, подложка из шпона, используемая на визитках соотносится в продукцией — напольными покрытиями, передающими красоту натурального дерева.

Айдентика Woodhouse (Норвегия)
Агентство: Heydays


Фактура — способ выделиться из конкурентного ряда и рассказать одновременно о продукте и его происхождении. Фактуры красивы, они вызывают чувства, будоражат рецепторы. Художники давно знают красоту древесной структуры, она используется, в частности, в ксилографии, гра­вюре по дереву.

Фактура дерева использована для создания айдентики компании Woodhouse, поставщика леса, досок и строительных материалов из Норвегии.

Ди­зайнеры взяли графические изображения базовых материалов на разных стадиях процесса деревообработки: распил бревна, доска, мебельный шпон. Буква «W» логотипа
также «напилена» по диагонали, что создает ассоциации с древесными плитами.

Айдентика Raivola House
Агентство: Dochery (Санкт-Петербург)


Данный проект приведен в противовес двум предыдущим, эту визуальную систему нельзя считать хорошим примером.

Компания Raivola House занимается производством и строительством домов из клееного бруса по финским технологиям. Проблема данного фирменного стиля — он никак не связана с продуктом Заказчика, кроме иллюстраций с домами. Множество ярких цветов, стиль иллюстраций не вызывает ассоциаций с экологичностью, материалами. Фирменный стиль не раскрывает ценностного предложения компании.

Компетенции
Мы основали брендинговое агентство AP'BRANDS. На его счету более 20 наград в российских и международных фестивалях бренд-дизайна: Best Brand Awards 2014-2015 (Испания), Hiiibrand Awards 2012-2015 (Китай), LogoLounge 8, 9 (США), Всероссийская выставка-конкурс товарных знаков «Золотая блоха» 2011-2012, 2014 и др.
По ссылке представлены примеры работ.
Смотрите также:
Made on
Tilda