Солнечные выходные
Общим мысли по проекту,
референсы и вводные данные
ТЦ «Солнечный» — семейный торгово-развлекательный центр в Тюмени, позволяющий без лишних перемещений реализовать все планы на выходные: купить продукты, бытовую технику и товары для дома, обновить гардероб, сходить в кино и повеселиться с друзьями.

«Солнечные Выходные» — серия бесплатных праздников для детей, проводящихся каждые выходные с 11:00 до 16:30. Формат — можно оставить своего ребенка на празднике, зная что он находится под присмотром аниматоров, а родителям пойти за покупками. В среднем за один день детские праздники «Солнечные Выходные» посещают около 250 детей. За выходные это 500 детей и их родители.

Фирменные цвета «Солнечных выходных» заложены при разработке фирменного стиля ТЦ «Солнечный». Мы не должны стремиться повторить их 1 в 1, но нужно держать в голове, фирменный стиль ТЦ и мероприятия «Солнечные выходные» будут использоваться в одном пространстве, часто на одних и тех же носителях.

Руководство по использованию фирменного стиля ТЦ «Солнечный» (PDF).
Референсы по пластилину

При разработке леттеринга ориентировались на примеры, представленные ниже. Помимо этого, у нас будет векторная версия логотипа, она будет служить для брендирования небольших носителей (например, браслеты, упаковка для сладкой ваты), а также информационных материалах ТЦ Солнечный (Афиши, анонсы и т.д.) Ее мы отрисуем по твоему леттерингу и пришлем для дальнейшей работы.
Центральная идея

Для разработки фирменного стиля нужна центральная идея. Обычно мы идем по такому направлению:

Этап 1: анализ вводных данных, поиск инсайтов, анализ прямых конкурентов.
Этап 2: формирование мудбордов и выбор направления, см. пример: http://ap-brands.ru/say_1
Этап 3: уточнение выбранного направления, см. пример: http://ap-brands.ru/say_2
Этап 4: презентация айдентики, см. пример: http://files.ap-brands.ru/SHTR_01.pdf
Этап 5: формирование гайд-лайна, см. пример: http://files.ap-brands.ru/SHTR_bb_24-01.pdf
(он сейчас в работе, там будет еще процентов 30% от общего объема). Наш гайд по выходным будет на русском, у SHTR заказчик просто из Англии и стиль там будет печататься.

Задача у нас очень простая: найти центральную идею, придумать и реализовать фирменный стиль на уровне, лучше, чем Лебедевский ТЦ Солнечный, на основе фирменного стиля сверстать брошюру, и собрать руководство. Это будет сделать не трудно, потому что для Лебедева фирстиль ТЦ «Солнечный» это работа на поток, а у нас таких проектов быть не должно.
Мои мысли
У нас есть 4 целевые аудитории, которые нужно держать в голове:
1
Дети
Все дети любят праздники: утренники в детском саду, всевозможные новогодние елки и другие события, где они оказываются в центре внимания. Для них утренник это настоящее серьезное событие: они готовятся, заранее знаю свои наряды, считают дни, ждут, что на них придут смотреть родители. Праздник в торговом центре — точно такая же история. К примеру, моя дочь ждет поход в ИКЕЮ, потому что она любит детскую площадку, для нее это небольшой праздник. Она всегда напоминает, чтобы мы с женой взяли паспорт, без которого ее туда не примут. Потребности детей в формате «Солнечных выходных» тоже понятны. Они хотят получить удовольствие и хорошо провести время. Все дети любят соревнования, эта история расктыта в описании конкурса «Солнечные Герои».

Задачи фирменного стиля: не все участники солнечных выходных умеют читать и знают буквы. Для ребенка фирменный стиль должен восприниматься на основе ассоциаций, ассоциироваться с праздником. Он должен быть дружелюбным, как иллюстрации в любимых книжках.
2
Родители
«Солнечные выходные» для родителей — отличный способ отдохнуть от детей, в спокойной обстановке потратить свои деньги на вещи, которые принесут радость. Покупать одежду вместе с детьми очень трудно. Кроме этой возможности «Солнечные выходные» дают возможность ребенку получить хорошие эмоции. Родители гордятся успехами своих детей, даже самыми маленькими. Инсайт: мы были в Дубае в KidZania (это такая страна для детей, где все делают дети), там дети сами готовят пиццу (родителей не пускают, они ждут снаружи), выглядит примерно так. После того, как ребенок приготовил пиццу, ему выдается сертификат, маркером вписывается имя ребенка, о том что он теперь он маленький шеф-повар и прошел атестацию. Родители со всех стран как сумасшедшие фотографируют эти сертификаты, постят в Instagram. Мы тоже привезли этот сертификат, периодически я натыкаюсь на него и начинаю хорошо думать про компанию, которая это организовала. Для компании сертификат стоит 10 руб. максимум, с учетом тиража, но это формирует хороший PR за счет органического распространения информации об этой маленькой активности.

Нужно будет отдельное внимание уделить дипломам для праздников, возможно вариантов оформления будет несколько, тут пригодятся твои навыки художника.

Задачи фирменного стиля: те носители фирменного стиля, которые ребенок принес домой (призы, диплом, сладкая вата) должны быть выполнены на высоком уровне: как раздатка федеральных сетей, которая на 10 порядков отличается от того, что делают локальные магазины (имею ввиду общий уровень коммуникационных материалов, настоящий совок).
3
Потенциальные партнеры
Для них делается отдельная брошюра. Задача — продавать спонсорские пакеты. Показать что реклама на «Солнечных Выходных» это инвестиционно выгодная PR-активность. «Солнечные выходные» нужно показывать как мероприятие качественно нового уровня для Тюмени (вообще, в Тюмени очень уныло все, что связано с маркетингом и дизайном). Как следствие, «Солнечные выходные» должны иметь непривычно качественный для Тюмени фирменный стиль.
4
Собственник торговых центров
5-ю торговыми центрами в Тюмени владеет один человек, к которому никогда не подпустят. По моим ощущениям, это дракон, который живет в замке. Большую часть времени он путешествует по Европе, видит уровень торговых центров там и сравнивает со своим совком. Ему хочется, чтобы было также, хотя бы для удовлетворения самолюбия, поэтому он несистемно пытается решить эту задачу — например, заказав логотип ТЦ «Солнечный» в студии Лебедева за 1,4 млн. руб. Он хвастается перед другими предпринимателями, что заказал логотип именно за 1,4 млн. Тут наша задача — потешить его самолюбие, сделать непривычно качественный продукт для Тюмени. Безусловно, он заинтересован в росте прибыли бизнеса, как следствие, ему важно, чтобы как можно больше родителей тратили деньги, оставляя детей на празднике и как можно больше партнеров покупали спонсорские пакеты. Исходя из этого, все описанные выше потребности других целевых аудиторий должны быть выполнены.
Список позиций
По договору мы должны сдать:

  1. Логотип (векторное начертание и пластилиновый вариант);
  2. Разработка принципов брендирования и оформление носителей фирменного стиля: футболка, диплом участника, постер;
  3. Брошюра для партнеров (печатная версия и PDF-вариант для отправки по почте).

Кроме этого можно в презентацию включать носители, которые мы придумаем, чтобы показать идею. Это хорошо влияет на утверждение с первого раза.

Позже добавлю сюда рефы по перечисленным позициям и фирменные стили на детскую тематику, которые найду.

Locally grown grape is cheap and very juicy
Front matter, or preliminaries, is the first section of a book, and is usually the smallest section in terms of the number of pages. Each page is counted, but no folio or page number is expressed, or printed, on either display pages or blank pages.

To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Made on
Tilda